Педаль в пол

Тестирование руля Oklick W-1.

Компания Oklick, ранее известная только своими мышками и клавиатурами, взялась за геймеров-гонщиков. Первый в линейке руль претендует занять большую часть стола и практически не отразится на бюджете. Что это за игровая система за столь небольшие деньги, мы решили проверить самостоятельно, испытав ее возможности.

Внешний осмотр

В коробке с рулем обнаружилось три блока: консоль с рулем, блок с педалями и отдельный блок с ручкой переключения передач и ручным тормозом. Обладающие собственными авто, особенно с передним приводом, знают особенность машины при работе «ручником». Согласись, вход в поворот со сносом задней оси не только выглядит эффектно, но и может быть полезен во время гонки (это мы еще проверим).

Руль крепится двумя струбцинами к столу. При этом одна точка касания уже закреплена на самой рулевой консоли. Владельцы толстых столешниц могут смело покупать этот манипулятор - размеров струбцин будет достаточно. Рулевое колесо имеет прорезиненное покрытие и вращается на 270 градусов. Покрытие довольно приятное на ощупь и слегка шероховатое с обратной стороны баранки. Функция автоматического центрирования прибавит реалистичности при возврате руля в исходное положение по выходу из поворота. Правда реализована эта функция за счет встроенных пружин, что упрощает и удешевляет конструкцию, но снижает реалистичность. Та же функция, реализованная за счет электродвигателей, стоила бы вдвое дороже. Кроме того, при помощи вибромоторов реализована обратная связь, чтобы ты мог не просто управлять автомобилем на экране, но и получать реалистичный отклик. Форма руля довольно эргономична и приятна в обращении: при правильной посадке и расположении рук ты можешь играть часами без устали. Количество дополнительных кнопок на баранке таково, что все необходимые для игры функции можно будет сделать доступными без перехода к клавиатуре. Правда, большинство кнопок расположены таким образом, что придется к ним тянуться, чтобы нажать нужную. В левой части установлена даже крестовина джойстика для игр, где удобнее управлять джойстиком. Также эту кнопку удобно приспособить для переключения видов с камеры. По традиции, все рули оснащаются подрулевыми лепестками для переключения передач - в случае с этим девайсом традиция нарушена не была. Особенности работы лепестков мы рассмотрим после тестовых заездов.

В отличие от многих других игровых манипуляторов для гонок, компания Oklick добавила в свое устройство ручку переключения передач. И хотя это уже не новая фишка, но вынесение ручки в отдельный блок, на котором также присутствует рукоятка ручного тормоза - редкое решение. Рычаг переключения передач работает дискретно и имеет три положения: центральное, передача вверх и передача вниз. Этот элемент системы оснащен только присосками - вероятно, производитель подразумевает, что монтаж будет производиться на столе. Хотя логичнее и удобнее будет его поставить ниже - привычнее, когда рукоятка ручного тормоза не выше сиденья водителя. Последний блок довольно стандартен и имеет две большие педали.

руль Oklick W-1 Sportline

Методика тестирования

Прямая функция этого девайса - симуляция реального управления во время автогонок. Поэтому мы, не мудрствуя лукаво, обзавелись последней версией знаменитой Need for Speed: Undercover. В ней уж точно реализована поддержка всех последних фишек обратной связи. После установки драйверов к рулю можно было приступать к игре, чем мы и занялись. Внимание уделялось не только реализации обратной связи, но и всем эргономическим аспектам, ведь именно от этого зависит скорость твоей реакции на изменение условий движения. Конечно же, мы проверили функционирование всех кнопок и рычагов, которые имеют место быть в игровом комплекте.

Начинаем гонки

Переходим к самой продолжительной и самой приятной части работы - играм. Есть моменты, когда работа идет в удовольствие, и именно такие моменты возникают, когда в наши руки попадают игровые гаджеты. Приступим к гонкам! Установка и настройка заняла совсем мало времени. Все компоненты собираются в единую систему за несколько минут - гораздо сложнее освободить место и расположить все удобно. Установка драйверов еще три минуты, и минут десять на установку игры. Можно начинать. Девайс без труда был распознан игрой, и в настройках оставалось только назначить кнопки. Запуск гонки. Итак, было выявлено следующее. Ручка ручного тормоза имеет ход всего 2-3 сантиметра, и при установке на столе ее не очень комфортно дергать. В общем, все управление было решено перенести на руль.

Подрулевые лепестки небольшого размера и сделаны очень легкими, из тонкого пластика. Эти рычаги не имеют четкой фиксации нажатия или щелчка. Кнопки, расположенные под большими пальцами, установлены далековато - приходится смещать кисти, а это потеря времени и управления. Остальные кнопки сконцентрированы в центральной части баранки. Обратная связь реализована вибромоторами. Полноценная обратная связь реализуется за счет работы двигателей с осью вращения руля, но эти девайсы классом выше и стоят существенно дороже. Возврат руля в обратное положение (реализовано с помощью пружин) -фишка удобная. Что касается педалей, то им явно не хватает липучек для ровного пола или зацепов для ковра - при активной работе ногами педальный блок очень быстро меняет свое местоположение под столом.

Выводы

Подведем итоги. Первая модель руля у компании Oklick вышла неплохой. Нацеленная на бюджетный сегмент рынка, она полностью отвечает всем требованиям. Более того, такой бонус, как отдельный блок с рукояткой переключения передач и ручным тормозом, делает девайс довольно привлекательным. Расположение кнопок компенсируется удобной формой руля и очень приятным покрытием. Конечно, в сравнении с более дорогими моделями это решение поставить сложно - есть определенные недочеты, но с учетом грошовой для руля с таким функционалом цены, грешить на него, прямо скажем, неуместно. В целом, по соотношению «цена/качество» рассмотренный девайс может дать фору многим устройствам этого сегмента.

Редакция выражает благодарность за предоставленное на тестирование оборудование российскому представительству компании Oklick.