Докопаться до истины

Тест геймерской мышки Oklck Z-1.

Тест геймерской мышки Oklck Z-1 Программное обеспечение игровых контроллеров дорогого стоит, - посредством всех этих утилит реализуется львиная часть функционала манипулятора. Взять Oklick Z1. С виду обычная игровая мышка, но программное обеспечение добавляет ей немалое количество функций. На ближайших двух страницах мы научимся пользоваться этой утилитой. В процессе попробуем понять, как работает встроенная память, и для чего она вообще нужна. А заодно еще раз протестируем ее в различных играх, оценив реальные возможности этого контроллера.

Настоятельно рекомендуем не выбрасывать вскрытую коробку в мусорку. В ней, помимо самой мышки, лежит подставка с установленными грузиками, которые регулируют вес устройства (до 40 грамм), а также диск с драйверами. Конечно, работать гаджет может и без них, однако в таком случае не получится воспользоваться большинством функций новинки. А про настройку вообще тогда речи быть не может. Возни с драйверами никакой. Требуются всего-то две программки. Одна из них обеспечивает тонкую настройку, а другая - активирует функцию горизонтальной прокрутки. Все утилиты занимают совсем немного места и легко инсталлируются при помощи нескольких кликов.

Начнем с очень оригинальной и полезной функции. Уточним, что всего у мышки четыре уровня настроек. Для их переключения есть кнопка, расположенная около колеса прокрутки. При работе на каждом из уровней используется собственная подсветка колесика - все цвета разные. Это довольно удобно, поэтому привыкаешь быстро. Одна из важных функций - отдельная регулировка частоты опроса датчика для разных осей и уровней. Иными словами, вы в состоянии сделать уровень 1 самым медленным, например, для точного прицеливания, уровень 2 быстрее, а 4-й - самым скоростным. Но это еще не все. Как видно на картинке, можно настроить скорость опроса (она же - скорость) для осей X и Y. Например, для одного из уровней предусмотрен режим, в котором по горизонтали курсор будет двигаться максимально быстро, а по вертикали - крайне медленно. Это может понадобиться, например, в авиасимуляторах, где резкие вертикальные взлеты иногда опасны, а вот преследовать противника в одной плоскости приходится часто. Другое применение - стрельба из полевых орудий и пулеметов. Пусть это не слишком современно, но для теста мы использовали командный режим игры в старенькой Hidden and Dangerous 2, а также более свежей Armed Assault. Этот режим, действительно, был весьма полезен - пулемет или орудие не задирается кверху, зато есть возможность моментально среагировать на появившегося в поле зрения противника.

Тест геймерской мышки Oklck Z-1

Это главное окно программы, в котором производятся все основные настройки мыши. Надо сказать, интерфейс здесь не слишком красив, зато все функционально и вполне понятно. Но чтобы не быть голословными, объясним, что к чему. Про верхнюю правую кнопку с надписью «dpi» мы уже рассказали - это настройки скорости перемещения курсора (пусть наше определение и грубовато), а теперь разберемся с остальными возможностями. В правой части видны закладки «режим 1», «режим 2» и так далее. Это переключатели профилей, каждому из которых, как уже писалось выше, соответствует своя настройка. Отрегулировать можно практически любые параметры мыши. К примеру, отдельно для каждого режима назначить дополнительные кнопки «5» и «4», расположенные на боковой стороне корпуса мыши. Надо сказать, расположены кнопки очень удачно, до них легко дотянуться большим пальцем, а материал таков, что он не соскальзывает, ошибочные нажатия исключены.

Можно создавать макросы. К примеру, соединить в одну команду нажатие клавиш «А», а потом цифры «1». Это может пригодиться в той же Armed Assault, где надо взять оружие, а потом сменить тип заряда. Гораздо удобнее записать на такую функцию макрос, который будет выполняться одним нажатием боковой кнопки мыши. Разумеется, подобный фокус облегчит жизнь и в летных симуляторах. Например, в известном «Ил-2» позволит при посадке одновременно снизить обороты двигателя и выпустить посадочные закрылки. Кроме того, по нажатию стрелки, выбрав соответствующий пункт из бокового меню, можно добавлять в макрос временной интервал, который задается в миллисекундах. Таким образом, при подготовке самолета к посадке порядок действий таков: сбрасывание оборотов до 80% (клавиша 8), выжидание 5 секунд или 5000 миллисекунд, сбрасывание до 60% (клавиша 6), выпуск посадочных закрылок, выжидание 10 секунд (10000 миллисекунд), сбрасывание оборотов до 40% и выпуск шасси.

Тест геймерской мышки Oklck Z-1

Созданный макрос логично сохранить на диске, хотя, в принципе, мышь запоминает настройки. Сохранять в файл имеет смысл, если вы хотите передать его другу или сильно модифицировать. В этом случае желательно сохранить макрос в отдельный файл. Важно уточнить - сохранять придется каждый макрос в отдельности. Кстати, макрос для всякого режима работы может быть иным! Например, как мы уже рассказывали про игру в Hidden and Dangerous 2, при выборе четвертого уровня чувствительности (как мы его настроили - для управления полевым орудием) логично будет активировать макросы выбора заряда орудия (в Armed Assault это делается несколькими нажатиями кнопок). Как вариант, можно выбрать макрос быстрого выхода из режима управления и с последующим нажатием кнопки «лежать». Иными словами, комбинаций много, - мышь действительно может хранить в себе массу полезной информации.

Выводы

Тест геймерской мышки Oklck Z-1 Кто бы мог подумать, что при помощи одной небольшой утилиты можно добиться такой функциональности от игровой мышки. К сожалению многие пользователи попросту игнорируют программное обеспечение и комплекта поставки. А зря! Времена, когда фирменные утилиты были клонами панели управления мышкой Windows прошли. Теперь все иначе. Здесь есть точная настройка разрешения оптического сенсора и отдельная подстройка его по осям. Это очень полезно в симуляторах, как авиационных, так и автомобильных. К примеру, многие любят управлять машиной при помощи мыши (да, это непросто и требует привыкания, но тем не менее, это вполне возможно). В таком случае лучше исключить резкие качения курсора по вертикали, а горизонтальные разбросать по уровням - от 1 до 4-го. Например, на узкой горной дороге вам потребуется резкая реакция руля на движения мышкой, а на автобане наоборот, лучше, чтобы лишние движения не привели к заносу и вылету на большой скорости.

Дополнительные кнопки с возможностью записи макросов - вполне стандартная функция, это есть почти во всех продвинутых геймерских мышках. Здесь подобный функционал реализован на 100% - все удобно, доступно и даже начинающему игроку будет не сложно написать собственную программу. Эта функция, на наш взгляд, опять таки важнее всего в авиационных и автосимуляторах. Есть мнение, что это оценят и активные поклонники сетевых ролевых игр.