От виртуальности к реальности: игровой руль Oklick W-1.

Тест руля Oklick W-1.

Oklick продолжает радовать профессиональных игроков качественным оборудованием. Мы рассказали вам о мышке Z-1, а теперь к нам в редакцию приехал руль W-1. Вернее, даже не руль, а целый комплект виртуального гонщика - педали и стояночный тормоз прилагаются. Компания предлагает эту новинку как поклонникам хардкорных автомобильных симуляторов, так и любителям несложных гоночных игр. Раз это настолько серьезное устройство, то и оценивать его мы будем не менее жестко - сопоставляя с настоящим рулем от автомобиля BMW M5 2008-го модельного года, который, в силу определенных причин, также оказался у нас в редакции.

Внешне новый игровой руль производит приятное впечатление - толстое колесо с качественным прорезиненным покрытием. На нем даже выведено подобие текстуры кожи. Главное, чтобы стиралось покрытие не слишком быстро, но, конечно, в рамках нашего теста это проверить никак нельзя. Руль крепится к столу посредством мощного пластикового рычага. На первый взгляд, это не очень надежное решение, но опытным путем выяснилось, что сорвать руль с крепежа не так уж просто. За педали - твердая пятерка, специальный приз и все наши регалии. Определенно, это одни из лучших педалей, что бывали у нас на тестах. Платформа большая, на нее удобно ставить ступни, а также, что особенно важно, сами педали большие и достаточно жесткие. Огромный минус большинства игровых педалей в том, что их ход слишком мал, поэтому от аналоговой функции управления они постепенно переходят к цифровой - либо газ в пол, либо полностью отпущенное состояние. Здесь же все прекрасно - педаль газа или тормоза четко регулирует нажатие, можно очень точно управлять машиной в заносах и скоростных поворотах. Это одно из главных преимуществ, которое дает игровой комплект по сравнению с обычной клавиатурой. В качестве испытательного полигона выступали виртуальные просторы ProStreet.

Тест руля Oklick W-1
Идущая в комплекте программа настройки и калибровки руля предельна проста в освоении. Здесь все сделано наглядно: регулировка по осям, настройка чувствительности и виброотдачи. К сожалению, даже максимальные настройки обратной связи нам показались недостаточными.

Рычаг переключения передач и ручник, в принципе, полезны только для аккуратного перещелкивания передач в режиме стептроника. То есть по схеме передача вверх, передача вниз. Пользоваться ручником у нас не очень получилось - было забавно пускать им машину в управляемый занос, но по привычке хотелось дернуть резко, как на настоящем автомобиле. Здесь же надо лишь плавненько его приподнимать, чтобы не оторвать конструкцию от стола. Держится она, кстати, на присосках. Довольно крепко, но с болтами, которые установлены в автомобиле, не сравнить.

Тест руля Oklick W-1
Форма рулевого колеса кажется несколько необычной, но на деле он приятно лежит в руках и не выскальзывает.

И, наконец, не менее важная деталь - сам руль и его механика. Как мы уже говорили, в руках он лежит прекрасно - не хуже толстого обода реального руля BMW M5. Подрулевые лепестки здесь маленькие и незаметные, их нажатия не слишком хорошо ощущаются, но заменить собой рычаг переключения передач они могут без проблем. У настоящего руля, как видно на фото, лепестки большие, крупные и при нажатии издают громкий щелчок, что не дает спутать звук ни с чем другим. Угол поворота игрового руля - 270 градусов, и этого, на наш взгляд, вполне достаточно и соответствует углу поворота колеса реального спортивного автомобиля. В продаже можно встретить модели и с большим числом оборотов, но надо не забывать что в играх, в подавляющем большинстве случаев, приходится управлять спортивными болидами, а не парковать легковой седан в условиях мегаполиса. Поэтому для резких и быстрых движений, которые в основном и приходится делать, этого вполне достаточно.

Тест руля Oklick W-1
Рычаг ручника не обшит кожей, а на селекторе передач нет хромированных деталей. Других претензий нет!

На руле расположены кнопки - 4-позиционный джойстик, 4 игровые клавиши, а также управляющие элементы в центре колеса. Пользоваться последними не слишком удобно, но можно повесить на них и редко используемые функции, вроде связи с командой, включения чата и т.п. Зато джойстиком и игровыми кнопками удобно оперировать в меню. Кстати, учитывая, что большинство игровых симуляторов ориентировано именно под такой тип управления, руль практически полностью заменяет клавиатуру и мышь.

+
приятное покрытие, мощный крепеж к столу
-
хотелось бы более сильного уровня отдачи

На руле от BMW M5, как мы видим, такого функционала нет. Зато есть кнопки управления телефоном и круизконтролем. Было бы забавно, если бы это перекочевало и в игровую модель.

Единственный недостаток руля Oklick W-1 - не слишком мощная отдача. Наше личное мнение - чем ее больше, тем лучше. Пусть после часа езды руки болят и трясутся, зато чувствуешь каждую кочку, каждое перестроение из ряда в ряд, малейшее изменение дорожной ситуации. Особенно это критично в раллийных симуляторах, а также играх жанра NASCAR, где надо чувствовать момент, когда машина съезжаете наклонной плоскости на горизонтальную и можно смело давить газ.

В целом руль очень классный. В нем нет подогрева рулевого колеса, управления телефоном, круизконтролем и музыкой (кстати, вот эту функцию вполне могли бы встроить!), как в оригинале, но зато он полностью отрабатывает свои 1800 рублей розничной цены (руль от BMW M5 стоит примерно 60 тысяч рублей). Небольшой уровень отдачи - на любителя, но нам его было маловато. Зато самой высокой оценки заслуживают педали, рулевое колесо и крепление всех элементов.

Тест руля Oklick W-1
Это одни из лучших игровых педалей. Размер имеет значение!

Выводы

Серьезный руль за несерьезные деньги. Он не менее удобен, чем руль от настоящего спортивного автомобиля, надежен и прост в настройке. Конечно же, не стоит забывать о педалях - это одно из лучших решений на рынке, даже топовые модели от Logitech не настолько удобны при активном вождении. Большой ход педалей даст неоспоримое преимущество на трассе, особенно если вы профессионал в гоночных симуляторах и каждая секунда на счету. Селектор передач и ручник выполнены неплохо, но особой пользы мы в них не видим. С их задачами вполне справятся подрулевые переключатели.