Oklick Sportline W-3 – реальный руль для виртуальных гонок

Тест руля Oklick W-3.

Так получилось, что тестирование руля Oklick Sportline W-3 как раз совпало с моим обучением в автошколе. Это не совпадение, подумал я, и после занятий в автошколе, отрабатывая параллельную парковку и бесконечные заезды "задом в гараж", шел домой с одной мыслью – хочется скорости! Обзор гоночного руля Oklick Sportline W-3 посвящается тем, кто жаждет гонять по хай-веям, а также тем, кто хочет потренироваться в почти настоящей езде.

Дизайн Oklick Sportline W-3

Не смотря на использование разработчиком не самого дорогого пластика, руль смотрится достаточно стильно. Эффектная пластиковая вставка "под металл" в центре рулевого колеса дополняет дизайн, по началу и правда кажется, что металл. А на центральный кружок с надписью "Oklick" постоянно хочется нажать и услышать звук гудка. Обод рулевого колеса покрыт прорезиненным ребристым материалом – руки не скользят, поэтому не будет неверных движений из-за того, что руль вдруг может выскочить.

Педальный блок тоже сделан достаточно качественно. Под педалями есть специальные прорезиненные подушечки, поэтому если газануть слишком сильно, не будет неприятного скрежета пластика по пластику – будет лишь небольшой глухой щелчок.

Вообщем, дизайн Oklick Sportline W-3, несомненно, удался, сочетание металлизированных поверхностей с матовым пластиком производят впечатление, что сидишь, не в московском офисе, а в каком-нибудь итальянском спорткаре!

Технические характеристики Oklick Sportline W-3

Интерфейс подключения USB
Обратная связь есть
Материал оплетки руля резина
Фиксация на рабочей поверхности 6 присосок
Угол поворота рулевого колеса 270°
Коробка передач есть
D-pad есть
Количество кнопок 12
Подрулевые переключатели есть
Блок с педалями газ, тормоз
Системные требования IBM PC совместимый компьютер; свободный порт USB; ОС Windows 98/ME/2000/XP; поддержка DirectX 7.0 и выше

Как видно из технических характеристик, Oklick Sportline W-3 обладает достаточным для полноценного вождения функционалом.

Упаковка Oklick Sportline W-3

Руль Oklick Sportline W-3 поставляется в добротной картонной коробке. Когда смотришь на упаковку, сразу понимаешь, что внутри должно быть что-то внушительное! На коробке указаны системные требования, информация по комплекту руля, адрес производителя и описание самого устройства.

Oklick Sportline W-3 – руль для настоящих гонок!

Комплект поставки Oklick Sportline W-3

В комплект поставки Oklick Sportline W-3 входит не так уж много составляющих, но их вполне хватает для полноценного использования девайса. Итак, в коробке мы обнаружили:

Пожалуй, отдельного внимания заслуживает руководство пользователя – оно достаточно подробное, и, в то же время, не занудное. Написано коротко, ёмко, по делу, и, главное – обо всем.

Oklick Sportline W-3 – руль для настоящих гонок!

Внешний вид Oklick Sportline W-3

Начнем описание внешнего вида Oklick Sportline W-3 с руля. Собственно, есть само рулевое колесо, четыре командные кнопки – 1 и 3 слева, 2 и 4 справа.

Oklick Sportline W-3 – руль для настоящих гонок!

Под рулевым колесом находятся цифровые подрулевые переключатели – газ и тормоз, что позволяет использовать руль без педального блока.

Oklick Sportline W-3 – руль для настоящих гонок!

Слева от рулевого колеса находится блок с клавишами и многопозиционным джойстиком D-pad (4 клавиши). Здесь же расположен рычажок настройки чувствительности – можно выбрать три уровня – низкий, средний и высокий. Над ним расположена кнопка MODE, которая отвечает за переключение между аналоговым и цифровым режимом. Над ней есть светодиод, который в цифровом режиме горит зеленым, а в аналоговом красным.

Oklick Sportline W-3 – руль для настоящих гонок!

Сзади находится разъем для подключения блока с педалями.

Oklick Sportline W-3 – руль для настоящих гонок!

Справа от рулевого колеса располагается рукоятка коробки передач.

Oklick Sportline W-3 – руль для настоящих гонок!

На нижней стороне рулевого блока есть шесть присосок, причем задняя большего размера, чем все остальные с ярлычком для безопасного снятия с поверхности – надежное крепление на столе обеспечено!

Oklick Sportline W-3 – руль для настоящих гонок!

Сзади руль выполнен тоже довольно стильно – но никаких функциональных частей тут нет, кроме, разве что, шнура для подключения к компьютеру.

Oklick Sportline W-3 – руль для настоящих гонок!

Блок с педалями раскладывается.

Oklick Sportline W-3 – руль для настоящих гонок!     Oklick Sportline W-3 – руль для настоящих гонок!

Раскладывающаяся ребристая поверхность позволяет не скользить ногам по полу. Две педали для лучшего сцепления с подошвой снабжены выпуклыми окружностями. Под педалями находится прорезиненная подушечка, которая "гасит" удар педали о корпус при полном нажатии.

Oklick Sportline W-3 – руль для настоящих гонок!

Верхняя поверхность корпуса изготовлена из ребристого пластика, что повышает сцепление.

Oklick Sportline W-3 – руль для настоящих гонок!

На нижней стороне педального блока есть аж девять прорезиненных подушечек. Пять располагаются на самом блоке, четыре на раскладной подставке.

Программное обеспечение Oklick Sportline W-3

Для детальной настройки руля Oklick Sportline W-3 нужно установить драйвер, который идет в комплекте.

Oklick Sportline W-3 – руль для настоящих гонок!

После установки, нужно зайти в панель управления на вкладку Игровые устройства → LS-USBMX 1/2/3 Sterring Wheel W/Vibration.

Oklick Sportline W-3 – руль для настоящих гонок!

На появившейся вкладке жмем Свойства. Перед нами три вкладки – Test Page, Calibration, Effect Page. Давайте рассмотрим возможности, предлагаемые для настройки руля Oklick Sportline W-3 по порядку. Итак, первая вкладка Test Page позволяет проверить работу кнопок, джойстика, а также самого руля по двум осям управления.

Для тестирования нужно повернуть руль влево и вправо – на экране отобразится изменение курсора по отношению к оси X. Для проверки педалей тормоза и газа нажмите педаль или подрулевой переключатель – курсор изменит положение по оси Y.

Oklick Sportline W-3 – руль для настоящих гонок!

На вкладке Calibration можно произвести калибровку руля.

Oklick Sportline W-3 – руль для настоящих гонок!

Вкладка Effect Page позволяет настроить силу виброотклика.

Oklick Sportline W-3 – руль для настоящих гонок!

Использование Oklick Sportline W-3

Для тестирования Oklick Sportline W-3 мы воспользовались тремя крайне популярными автомобильными симуляторами – Test Drive Unlimited, Burnout Paradise и Need for Speed Shift. Собственно, сейчас мы и поделимся впечатлениями.

Как стало ясно в ходе тестирования – крайне большое значение имеет оптимизация самой игры под игровые контроллеры. К примеру, получив не слишком приятные результаты в Test Drive Unlimited (машина слушалась крайне неохотно, и это не смотря на большое количество настроек чувствительности в самой игре) мы уже было расстроились, но отчаиваться не стали, потому как уже NFS Shift порадовала крайне отзывчивым и адекватным управлением.

скриншот

В дополнение к великолепной графике и проработанности всей игры, Oklick Sportline W-3 со своими многочисленными кнопками, а также педалями и коробкой передач становится неотъемлемой частью игрового процесса. Хотите верьте, хотите нет, но играть без руля становится совсем-совсем не так интересно, чуть ли не шаг назад в игровом процессе.

Но истинное наслаждение от процесса вождения смогла предложить Burnout Paradise, разработанная той же компанией, что и NFS (это мы про Electronic Arts), но предлагающая, по сути дела, безграничную свободу в огромном виртуальном городе, имеющем сотни улочек и секретных лазеек. А всё потому, что разработчики довели до совершенства реакцию на сигналы с игровых контроллеров, и виртуальная машинка слушается руля и педалей просто идеально!

скриншот

Как нельзя кстати оказалось наличие трёх режимов чувствительности в Oklick Sportline W-3. В Burnout Paradise минимальная чувствительность соответствует максимальной реалистичности, когда полный поворот руля на манипуляторе соответствует полному повороту руля в игре. Чтобы не быть голословными давайте посмотрим, как реагируют колёса виртуального авто на перемещения руля.

А теперь несколько минут ураганного геймплея Burnout Paradise, с управлением от Oklick Sportline W-3. Обратите внимание, насколько полезны в игре дополнительные кнопки – надобности в клавиатуре нет никакой.

Во время использования рулевого колеса периодически был заметен небольшой скрип, пожалуй, это единственное напоминание о невысокой цене Oklick Sportline W-3.

Oklick Sportline W-3 | Вывод

Не знаю, какова заслуга руля Oklick Sportline W-3 в том, что я все же научился водить авто, но уверенней за "баранкой" себя точно стал чувствовать. Особенно радует невысокая цена для такого рода устройств – руль Oklick Sportline W-3 стоит в районе 2000 рублей. Как недостаток можно отметить англоязычное ПО, но, с другой стороны, оно настолько просто в управлении, что справится с ним даже ребёнок, кроме того, подробное описание ПО есть в руководстве пользователя.

Тем не менее, достоинства руля Oklick Sportline W-3 с лихвой покрывают недостатки, а ощущение в гонках просто непередаваемое, за что мы более чем заслуженно вручаем устройству награду портала F1CD "Рекомендуем".

Плюсы Oklick Sportline W-3:

Минусы Oklick Sportline W-3

Редакция F1CD благодарит компанию Merlion за предоставленную
для тестирования комплект Oklick Sportline W-3.
Протестировано в F1CD.ruПортала F1CD.ru рекомендует этот продукт
Используя наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных.
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения. Подробнее
Подробнее
Хорошо