Так получилось, что тестирование руля Oklick Sportline W-3 как раз совпало с моим обучением в автошколе. Это не совпадение, подумал я, и после занятий в автошколе, отрабатывая параллельную парковку и бесконечные заезды "задом в гараж", шел домой с одной мыслью – хочется скорости! Обзор гоночного руля Oklick Sportline W-3 посвящается тем, кто жаждет гонять по хай-веям, а также тем, кто хочет потренироваться в почти настоящей езде.
Не смотря на использование разработчиком не самого дорогого пластика, руль смотрится достаточно стильно. Эффектная пластиковая вставка "под металл" в центре рулевого колеса дополняет дизайн, по началу и правда кажется, что металл. А на центральный кружок с надписью "Oklick" постоянно хочется нажать и услышать звук гудка. Обод рулевого колеса покрыт прорезиненным ребристым материалом – руки не скользят, поэтому не будет неверных движений из-за того, что руль вдруг может выскочить.
Педальный блок тоже сделан достаточно качественно. Под педалями есть специальные прорезиненные подушечки, поэтому если газануть слишком сильно, не будет неприятного скрежета пластика по пластику – будет лишь небольшой глухой щелчок.
Вообщем, дизайн Oklick Sportline W-3, несомненно, удался, сочетание металлизированных поверхностей с матовым пластиком производят впечатление, что сидишь, не в московском офисе, а в каком-нибудь итальянском спорткаре!
Интерфейс подключения | USB |
Обратная связь | есть |
Материал оплетки руля | резина |
Фиксация на рабочей поверхности | 6 присосок |
Угол поворота рулевого колеса | 270° |
Коробка передач | есть |
D-pad | есть |
Количество кнопок | 12 |
Подрулевые переключатели | есть |
Блок с педалями | газ, тормоз |
Системные требования | IBM PC совместимый компьютер; свободный порт USB; ОС Windows 98/ME/2000/XP; поддержка DirectX 7.0 и выше |
Как видно из технических характеристик, Oklick Sportline W-3 обладает достаточным для полноценного вождения функционалом.
Руль Oklick Sportline W-3 поставляется в добротной картонной коробке. Когда смотришь на упаковку, сразу понимаешь, что внутри должно быть что-то внушительное! На коробке указаны системные требования, информация по комплекту руля, адрес производителя и описание самого устройства.
В комплект поставки Oklick Sportline W-3 входит не так уж много составляющих, но их вполне хватает для полноценного использования девайса. Итак, в коробке мы обнаружили:
Пожалуй, отдельного внимания заслуживает руководство пользователя – оно достаточно подробное, и, в то же время, не занудное. Написано коротко, ёмко, по делу, и, главное – обо всем.
Начнем описание внешнего вида Oklick Sportline W-3 с руля. Собственно, есть само рулевое колесо, четыре командные кнопки – 1 и 3 слева, 2 и 4 справа.
Под рулевым колесом находятся цифровые подрулевые переключатели – газ и тормоз, что позволяет использовать руль без педального блока.
Слева от рулевого колеса находится блок с клавишами и многопозиционным джойстиком D-pad (4 клавиши). Здесь же расположен рычажок настройки чувствительности – можно выбрать три уровня – низкий, средний и высокий. Над ним расположена кнопка MODE, которая отвечает за переключение между аналоговым и цифровым режимом. Над ней есть светодиод, который в цифровом режиме горит зеленым, а в аналоговом красным.
Сзади находится разъем для подключения блока с педалями.
Справа от рулевого колеса располагается рукоятка коробки передач.
На нижней стороне рулевого блока есть шесть присосок, причем задняя большего размера, чем все остальные с ярлычком для безопасного снятия с поверхности – надежное крепление на столе обеспечено!
Сзади руль выполнен тоже довольно стильно – но никаких функциональных частей тут нет, кроме, разве что, шнура для подключения к компьютеру.
Блок с педалями раскладывается.
Раскладывающаяся ребристая поверхность позволяет не скользить ногам по полу. Две педали для лучшего сцепления с подошвой снабжены выпуклыми окружностями. Под педалями находится прорезиненная подушечка, которая "гасит" удар педали о корпус при полном нажатии.
Верхняя поверхность корпуса изготовлена из ребристого пластика, что повышает сцепление.
На нижней стороне педального блока есть аж девять прорезиненных подушечек. Пять располагаются на самом блоке, четыре на раскладной подставке.
Для детальной настройки руля Oklick Sportline W-3 нужно установить драйвер, который идет в комплекте.
После установки, нужно зайти в панель управления на вкладку Игровые устройства → LS-USBMX 1/2/3 Sterring Wheel W/Vibration.
На появившейся вкладке жмем Свойства. Перед нами три вкладки – Test Page, Calibration, Effect Page. Давайте рассмотрим возможности, предлагаемые для настройки руля Oklick Sportline W-3 по порядку. Итак, первая вкладка Test Page позволяет проверить работу кнопок, джойстика, а также самого руля по двум осям управления.
Для тестирования нужно повернуть руль влево и вправо – на экране отобразится изменение курсора по отношению к оси X. Для проверки педалей тормоза и газа нажмите педаль или подрулевой переключатель – курсор изменит положение по оси Y.
На вкладке Calibration можно произвести калибровку руля.
Вкладка Effect Page позволяет настроить силу виброотклика.
Для тестирования Oklick Sportline W-3 мы воспользовались тремя крайне популярными автомобильными симуляторами – Test Drive Unlimited, Burnout Paradise и Need for Speed Shift. Собственно, сейчас мы и поделимся впечатлениями.
Как стало ясно в ходе тестирования – крайне большое значение имеет оптимизация самой игры под игровые контроллеры. К примеру, получив не слишком приятные результаты в Test Drive Unlimited (машина слушалась крайне неохотно, и это не смотря на большое количество настроек чувствительности в самой игре) мы уже было расстроились, но отчаиваться не стали, потому как уже NFS Shift порадовала крайне отзывчивым и адекватным управлением.
В дополнение к великолепной графике и проработанности всей игры, Oklick Sportline W-3 со своими многочисленными кнопками, а также педалями и коробкой передач становится неотъемлемой частью игрового процесса. Хотите верьте, хотите нет, но играть без руля становится совсем-совсем не так интересно, чуть ли не шаг назад в игровом процессе.
Но истинное наслаждение от процесса вождения смогла предложить Burnout Paradise, разработанная той же компанией, что и NFS (это мы про Electronic Arts), но предлагающая, по сути дела, безграничную свободу в огромном виртуальном городе, имеющем сотни улочек и секретных лазеек. А всё потому, что разработчики довели до совершенства реакцию на сигналы с игровых контроллеров, и виртуальная машинка слушается руля и педалей просто идеально!
Как нельзя кстати оказалось наличие трёх режимов чувствительности в Oklick Sportline W-3. В Burnout Paradise минимальная чувствительность соответствует максимальной реалистичности, когда полный поворот руля на манипуляторе соответствует полному повороту руля в игре. Чтобы не быть голословными давайте посмотрим, как реагируют колёса виртуального авто на перемещения руля.
А теперь несколько минут ураганного геймплея Burnout Paradise, с управлением от Oklick Sportline W-3. Обратите внимание, насколько полезны в игре дополнительные кнопки – надобности в клавиатуре нет никакой.
Во время использования рулевого колеса периодически был заметен небольшой скрип, пожалуй, это единственное напоминание о невысокой цене Oklick Sportline W-3.
Не знаю, какова заслуга руля Oklick Sportline W-3 в том, что я все же научился водить авто, но уверенней за "баранкой" себя точно стал чувствовать. Особенно радует невысокая цена для такого рода устройств – руль Oklick Sportline W-3 стоит в районе 2000 рублей. Как недостаток можно отметить англоязычное ПО, но, с другой стороны, оно настолько просто в управлении, что справится с ним даже ребёнок, кроме того, подробное описание ПО есть в руководстве пользователя.
Тем не менее, достоинства руля Oklick Sportline W-3 с лихвой покрывают недостатки, а ощущение в гонках просто непередаваемое, за что мы более чем заслуженно вручаем устройству награду портала F1CD – "Рекомендуем".