Живи играя!

Компьютерные игры давно вышли за рамки «просто развлечения» и представляют собой целую вселенную. Особое место в этой вселенной занимают люди, для которых игра — способ жизни. Или даже смысл жизни. Имя им — киберспортсмены.

Сегодня мы встречаемся с Константином Пикинером, капитаном команды Virtus.pro.

Константин Пикинер, капитан команды Virtus.pro с января 2004 года. Студент Московской финансовой академии, редактор журнала «Киберспорт», 22 года. Детство и юность провел в Казахстане, в Москву переехал учиться и здесь же начал увлекаться профессиональной игрой в Counter-Strike. В 2003 году впервые выиграл чемпионат России со своей командой еmах. Через несколько месяцев последовало приглашение в состав Virtus.pro. К настоящему моменту Константин является самым уважаемым тактиком в Counter-Strike среди команд CYU и одним из лидеров в Европе.

Как становятся геймерами — более или менее понятно. А как стать профессиональным киберспортсменом?

Точно так же, как и достичь профессионализма в любом другом виде спорта. Необходимо иметь долю таланта, тонны упорства, массу непреодолимого желания. Нужно тратить огромное количество времени на постоянные тренировки и повышение собственного уровня игры. От многих развлечений придется отказаться, по крайней мере от развлечений в тех объемах, в каких они свойственны молодежи. Но для игроков, стремящихся к высоким результатам, все побочные негативные эффекты меркнут на фоне потрясающих эмоций и чувства удовлетворения от ощущения победы на крупных турнирах.

Отдельно стоит сказать о человеческих качествах, особенно в командных играх. Терпение и понимание среди членов команды, стабильность состава являют собой очень серьезную часть успеха.

Как создавалась ваша команда?

Создание Virtus.pro сильно отличалось от привычного появления новых команд в российском киберспорте. Изначально проект задумывался как профессиональный, спортивный и отчасти коммерческий. Коммерческая составляющая целиком и полностью направлена на то, чтобы участники команды получили удобные условия для тренировок, возможности выезда на международные турниры и могли со средоточиться на тренировках и выступлениях. Профессиональная спортивная составляющая потребовала серьезного подхода со стороны игроков. До появления Virtus.pro большая часть команд в России собиралась по «дружественным соображениям», тренировалась в клубах, когда есть время и желание. Ездила на турниры, когда все вовремя проснулись и когда были деньги на регистрацию. Пятерка игроков, приглашенная в первый состав Virtus.pro, была с первых дней поставлена в достаточно жесткие рамки, требовавшие выступлений на высоком уровне и обязательных постоянных тренировок. Состав создавался под эгидой продюсерского центра, и игроки оказались в ситуации, очень близкой к профессиональному спорту. Со стороны организаторов команда сразу получила тренировочную базу — офис с компьютерами и мощным интернет-каналом, зарплату и множество дополнительных бонусов. Отказаться от таких условий было сложно, и все-таки не все участники первого состава смогли справиться с профессиональным подходом. Через два месяца пробный состав был распущен наполовину и собран новый. Первое же выступление обновленной команды Virtus.pro принесло ей титул чемпиона СНГ. С тех пор состав Virtus.pro почти не менялся и стал самым стабильным на территории всего СНГ и, пожалуй, даже среди многих европейских стран. Команда вышла на независимый уровень, отделилась от продюсерского центра.

У нас есть приятная особенность — руководит нашим проектом девушка, Ирина Семенова, она стала первым известным менеджером женского пола успешной команды по Counter-Strike. Теперь, через два года после основания команды, это стало даже модным, когда у команды менеджер — девушка, но Ирина была первой. Мы вместе стали чемпионами мира в этом году и вместе будем бороться за лидерство российского флага на мировой арене в будущем.

Вы чемпионы России по киберспорту, ваша команда стабильно входит в десятку лучших на мировых турнирах, у вас за плечами титулы чемпионов мира и Европы. Расскажите, что вам пришлось преодолеть на этом пути, как вы достигли этого статуса.

Преодолевать, как водится, нам пришлось прежде всего себя самих. В течение первых месяцев существования Virtus.pro достаточно прочно заняла лидерские позиции в России и СНГ. Однако мы мечтали выступать на мировом уровне — в чем-то это амбициозно, в чем-то патриотично. Не зря же мы измучили нашего менеджера требованием добавить на нашу униформу российский флаг!

Первое важное выступление предстояло нам во Франции, на чемпионате мира летом 2004 года. Этот турнир собрал лучших представителей киберспорта всего мира и был для нас отчаянно важным. Совершенно правильным решением менеджмент отправил нас опробовать силы и «обкатать нервы» на двух турнирах европейского класса — в Риге и Белграде. Третье и четвертое места оказались вполне приемлемыми результатами и позволили нам поверить в себя. На том чемпионате мира в Париже мы выиграли бронзу, пройдя по самой тяжелой сетке, в которой встретились со всеми основными претендентами на победу. Именно поэтому выступление наше назвали сенсационным, а имя Virtus.pro вошло в десятку мировых рейтингов. С тех пор мы стабильно удерживаемся в мировом топе.

Следующий год был сложным для нас, он сопровождался и сменой в составе, и тяжелым переходным периодом — очень трудно было не «зазвездиться». Высокие результаты дают хорошую уверенность в себе, но главное, чтобы они не отбили охоту тренироваться. Мы переболели звездной болезнью, но смогли преодолеть ее и взяться за ум, не разбежались по углам, а наоборот, стали еще сплоченнее — все это и обусловило наши новые результаты.

Летом 2005 года на чемпионате мира ACON5 в Китае нам удалось взять золото мирового значения.

Компьютерные игры принято считать чем-то вроде хобби, и на профессиональные соревнования по ним многие до сих пор смотрят косо. Вы чувствуете такое отношение к себе, и если да — как преодолеваете эти трудности?

Чувствуем, во многих аспектах. Часть из них удалось преодолеть, например, отношение родителей. Ведь почти всегда папы и мамы очень плохо относятся к увлечению своих чад киберспортом. В большинстве случаев такое отношение оправданно, ведь дети с малых лет начинают ночи напролет проводить в компьютерных клубах, пропадать на все выходные на чемпионатах. Контролировать и точно знать, чем занимается ребенок, очень сложно. В нашей ситуации сработали два фактора. Во-первых, менеджер сразу познакомился со всеми родителями, показал, какие условия предоставлены для тренировок и выступлений, доказал серьезность намерений. Вторым же фактором стали наши победы — какой родитель не обрадуется, когда его ребенок приносит медали, заработанные на чемпионатах мира и Европы в самых разных странах.

Касательно других аспектов — мы продолжаем бороться за свой статус и серьезное отношение к нашему спорту. Между прочим, Россия стала второй страной в мире (после Южной Кореи), где киберспорт признали профессиональным видом спорта, у нас даже есть собственная Федерация от Госкомспорта, однако реальных изменений это принесло мало. Серьезное отношение к киберспорту зависит в равной степени от отношения к своему делу самих игроков, а также от отношения государства и экономических структур.

Ваш взгляд на развитие киберспорта в России: какие события стоит отметить, чего у нас не хватает, ваши прогнозы.

Весь большой спорт давно пришел к коммерческим основам — хотя бы для того, чтобы дать спортсменам хорошие условия для тренировок и выступлений. В иных случаях государство оплачивает расходы. Киберспорт также нуждается в финансовых основах — как организационная часть, так и будни каждой конкретной команды. Если вся Европа, Америка, развитые страны Азии давно рассматривают киберспортивные проекты как плацдарм для рекламы, маркетинговых решений, а также просто поддерживают команды своего флага на выступлениях на международном уровне, то в России эта ситуация далека от идеала. Совсем немногие команды справляются с собственным бюджетом. Между тем за последний год киберспорт сделал в России большой шаг вперед. Наши турниры и чемпионаты получают широкое внимание прессы, значительно возросли призовые фонды и увеличилось участие спонсоров. Фавориты киберспортивной сцены становятся настоящими идолами для массы начинающих игроков, все чаще появляются на экранах и печатных страницах.

Одним из главных показателей развития служат выступления и успехи наших игроков на мировой арене. Россияне числятся среди лидеров уже практически во всех дисциплинах.

Конечно, главное событие этого года — турнир World Cyber Games 2005. Какие у вас впечатления от игры? Почему сыгралось именно так, как сыгралось

WCG 2005, пожалуй, один из самых уважаемых мировых турниров. В этом году нам удалось попасть на него впервые — прошлый год ознаменовался неудачным расположением дат двух конкурирующих чемпионатов, и нам пришлось делать выбор.

О собственном выступлении нам сложно рассуждать даже сейчас, ведь в нашей дисциплине WCG пошли на рискованный шаг, заменив традиционную версию нашей игры на новую — Counter-Strike: Source. Новая версия еще достаточно сырая и, по признанию многих, не готова для использования на турнирах. Отличие от традиционной версии очень велико, и прежде всего — в самых главных аспектах, больше всего влияющих на игру. Грубо говоря, надо было заново учиться играть. Европейские команды оказались при подготовке к чемпионату WCG 2005 в неприятной ситуации, ведь на территории нашего континента традиционная версия не уступила позиции новой и все турниры проводились на предыдущей игре. Таким образом, обязанность тренироваться в Counter-Strike: Source была лишь у победителей национальных квалификаций на чемпионат мира. Таких команд — по одной на каждую страну, так что тренироваться им было практически не с кем. Тогда как Азия и Америка уже на протяжении года проводили регулярные турниры по новой версии. Результаты WCG 2005 отразили сложившуюся ситуацию. Многие европейские фавориты, признанные лидеры мировой арены, не смогли показать хорошего выступления. Лучшая восьмерка состоит в основном из североамериканских и азиатских команд. Virtus.pro оказались в той же ситуации, однако нам удалось достаточно мобильно перестроиться, и мы достигли четвертого результата — лучшего среди европейских команд. Результат в нашей дисциплине стал наивысшим для России за последние три года.

И все-таки мы расстроены тем, что не удалось увезти из Сингапура медаль. Этот турнир послужит нам хорошим уроком, в следующий раз мы найдем выход из нестандартной ситуации с тренировками.

Что же касается общих впечатлений о турнире — они незабываемы. Потрясающий мир страны, находящейся почти на экваторе, удивительный азиатский менталитет, серьезный размах празднеств. В вопросах организации мы в который раз отметили опасно строгое судейство, четкую постановку технической базы — нам есть чему учиться у крупнейших имен в сфере киберспорта.

«Последний турнир послужит нам хорошим уроком, и в следующий раз мы найдем выход из нестандартной ситуации»

Ваше любимое «оружие»: есть ли предпочтения в клавиатурах/мышах и какие?

Когда игроков в Counter-Strike спрашивают о любимом оружии, обычно имеют в виду арсенал, предпочитаемый в игре. И здесь игроки, как правило, делятся на тех, кто любит автоматическое оружие, либо мощные пистолеты, либо «снайперки». Говоря же о компьютерной периферии, мы затрагиваем очень чувствительный для игроков вопрос. Девайсы для нас — как снаряд. Как лыжи, коньки, шесты для атлетов. До последнего миллиметра по форме, до тысячного значения по техническим показателям — они должны быть привычны каждому игроку. Потому мы очень тщательно подходим к выбору мышей, клавиатур, ковров и очень редко решаемся менять предпочтения. Однако совсем недавно мы всей командой перешли на новые клавиатуры — Oklick 320 М и 330 М Office Keyboard. Это очень приближенные к стандартным моделям клавиатуры — как раз такие вы чаще всего встретите у профессионального игрока.

И под занавес — не киберспортом единым... Чем вы живете помимо киберспорта? Хобби, мечты, работа?

Каждый из нас имеет собственные увлечения. Мы учимся, кто-то умудряется пробовать себя в интересующей работе — например, в журналистике. Когда есть возможность, выбираемся к друзьям в другие города (мы вообще очень любим путешествовать). Когда есть время от тренировок, я лично отправляюсь на клубную вечеринку.

Мультимедийная клавиатура Oklick 320 М

Мультимедийная клавиатура Oklick 320 М имеет стандартные размеры и близкую к стандартной раскладку. Клавиатура оснащена клавишами с расширенной функциональностью: горячие клавиши позволяют получить прямой доступ к часто используемым офисным программам, управлять мультимедийными приложениями, обеспечивают легкую навигацию в Интернете. Клавиатура Oklick 320 М комплектуется проводом с USB-разъемом, который можно использовать в качестве удлинителя для подключения внешних устройств через USB-порт (он встроен в верхнюю панель корпуса клавиатуры). Возможна программная настройка дополнительных клавиш в зависимости от индивидуальных требований пользователя.

Мультимедийная клавиатура Oklick 320 М

Узнать подробную информацию о команде Virtus.pro.

Используя наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных.
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения. Подробнее
Подробнее
Хорошо